АНАЛИЗ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Снежинка»
п.Пильшино
за 2021-2022 уч.гг
- I.Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации по Уставу | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка» п.Пильшино |
Сокращённое наименование | МБДОУ детский сад «Снежинка» п.Пильшино |
Тип учреждения | Дошкольная образовательная организация |
Вид учреждения | Детский сад |
Организационно-правовая форма | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение |
Форма собственности | Муниципальная |
Учредитель | Администрация Выгоничского района. |
Год основания | 1985г. |
Руководитель | Валентина Петровна Смоленская |
Адрес организации | 243369, Брянская обл. Выгоничский р-он, п.Пильшино, ул. Садовая, д.2 |
Телефон | 8-915-808-11-49 |
Адрес электронной почты | Snezh-pil@yandex.ru |
Официальный сайт | http://www.snezhinkawr.ru |
Структура управления образовательным учреждением
Документ | Дата выдачи |
Лицензия на право ведения образовательной деятельности | От 20.10.2015 № 3785, серия 32ЛО1 № 0002516 Департамент образования и науки Брянской области |
Свидетельство о государственной регистрации права | 32 № 001816987от 23.01.2012г. |
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе | 32 № 001816988от 07.12.2000г. |
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Снежинка» п.Пильшино | от 27.08.2015г. Постановление № 8. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка» п.Пильшино (далее – Детский сад) расположено в жилом районе села вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту.
Общая площадь здания 958,7 кв. м. из них:
- 479,36 кв.м., занимает детский сад, (площадь помещения используемое непосредственно для нужд образовательного процесса, 288 кв. м.); проектная наполняемость на 20 мест.
Собственником имущества (здания), закрепленного за учреждением, является муниципальное образование «Выгоничский район».
Собственник имущества в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом в установленном порядке закрепляет за МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино объект права собственности ( здание).
МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве безвозмездного пользования имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.
Здание закрепляется за МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино на праве постоянного (бессрочного) пользования. МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Собственником имущества, закрепленного за учреждением, является муниципальное образование – Выгоничский район Брянской области.
Собственник имущества в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом в установленном порядке закрепляет за МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино объекты права собственности ( оборудование, земельный участок, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Земельный участок закрепляется за МБДОУ детский сад «Снежинка»
п. Пильшино. на праве постоянного (бессрочного) пользования. МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Финансовое обеспечение деятельности МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино. осуществляется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования.
МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино имеет право привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и (или) физических лиц, в т. ч. иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино. вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом. Доход Учреждения, полученный от осуществления предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, учитывается на внебюджетном счете и используется на нужды Учреждения, в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств. Привлечение МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино. дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров финансирования за счет средств Учредителя.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 16.30.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Совет Учреждения, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа | Функции |
Заведующий | Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом |
Совет Учреждения | Рассматривает вопросы:− развития образовательной организации;− финансово-хозяйственной деятельности;− материально-технического обеспечения |
Педагогический совет | Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:− развития образовательных услуг;− регламентации образовательных отношений;− разработки образовательных программ;− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;− материально-технического обеспечения образовательного процесса;− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;− координации деятельности методических объединений |
Общее собрание работников | Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы |
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
- II.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиоло-гические требования к организации общественного питания населения."
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 17 воспитанник в возрасте от 1.5 до 7 лет. В Детском саду сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Из них:
− вторая группа раннего возраста – 4 ребёнка;
- младшая группа - 2 ребёнка;
- средняя подгруппа – 5 детей;
− подготовительная к школе подгруппа – 6 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной подгруппе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на
конец учебного 2022 года выглядят следующим образом:
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 01.06.2022.
Показатели | Единица измерения | Количество |
Образовательная деятельность | ||
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образованияв том числе обучающиеся: | человек | 17 |
в режиме полного дня (9 часов) | 17 | |
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) | 0 | |
в семейной дошкольной группе | 0 | |
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад | 0 | |
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет | человек | 4 |
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет | человек | 13 |
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: | человек (процент) | |
9 - часового пребывания | 17(100%) | |
12–14-часового пребывания | 0 (0%) | |
круглосуточного пребывания | 0 (0%) | |
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: | человек (процент) | |
по коррекции недостатков физического, психического развития | 0 (0%) | |
обучению по образовательной программе дошкольного образования | 0 (0%) | |
присмотру и уходу | 0 (0%) | |
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника | день | 15 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» | человек/человек | 2/17 |
Наличие в детском саду: | да/нет | |
музыкального руководителя | да | |
инструктора по физической культуре | нет | |
учителя-логопеда | нет | |
логопеда | нет | |
учителя-дефектолога | нет | |
педагога-психолога | нет | |
Инфраструктура | ||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника | кв. м | 2.6 |
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников | кв. м | 2.6 |
Наличие в детском саду: | да/нет | |
физкультурного зала | да | |
музыкального зала | да | |
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице | да |
Уровень развития целевых ориентиров детского развития |
Выше нормы | Норма | Ниже нормы | Итого | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % воспитанников в пределе нормы | |
7 | 33 | 13 | 62 | 1 | 4,7 | 21 | 99,7 | |
Качество освоения образовательных областей | 8 | 38 | 11 | 52 | 1 | 4,7 | 21 | 94,7 |
Образовательные области | Высокий % | Средний % | Низкий % |
Социальнокоммуникационное развитие | 76 | 24 | 0 |
Физическое развитие | 82 | 18 | 0 |
Познавательное развитие | 86 | 13 | 1 |
Речевое развитие | 67 | 30 | 3 |
Художественно-эстетическое развитие | 75 | 24 | 0 |
Состояние здоровья, динамика заболеваемости
2020-2021 уч. год | 2021-2022 уч. год | |
Среднесписочный состав воспитанников | 15 | 17 |
Пропущено дней по болезни (всего) | 360 | 240 |
Пропущено дней по болезни одним ребеном за год | 25 | 20 |
В марте 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 3 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи | Количество семей | Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная | 8 | 73% |
Неполная с матерью | 0 | 0 |
Неполная с отцом | 0 | 0% |
Оформлено опекунство | 0 | 0% |
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье | Количество семей | Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок | 3 | 21% |
Два ребенка | 5 | 36% |
Три ребенка и более | 6 | 43% |
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование:
Нет.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 25.08.2015г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 93 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 25.10.2021 по 15.03.2022 проводилось анкетирование 11 родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 89 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 84 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 62 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 96 процентов;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 98 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 6 человек. Педагогический коллектив Детского сада воспитатель 1, заведующий 1, музыкальный руководитель- 1. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− 17/6.
Воспитатель закончил Московский эконокотехнический колледж железнодорожного транспорта по профессии/специальности дошкольное образование (по заочной форме) в 1996г.
Стаж работы кадров (общий): воспитатель – 23 лет
заведующий – 30 лет
обслуживающий персонал – от 10 до 40 лет
Образование педагогических работников
Высшее педагогическое образование % | Среднее педагогическое образование % |
1 | 100 |
Квалификационная категория педагогических работников
Высшая % | Первая % | Без категории % |
0 | 0 | 1 |
Педагогический стаж
До 5 лет | От 5 до 10 лет | От 10 до 15 лет | От 15 до 20 лет | Более 20 лет |
0 | 0 | 1 | 1 | |
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего, группе детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2018 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Грамматика в картинках»,
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – состоит из компьютера, принтера;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована групповая комната, включающая игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт коридоров, тамбуров. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организации общественного питания населения" и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.