Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка» п.Пильшино
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБДОУ детский сад «Снежинка»
(протокол от 29 апреля 2023 г. № 2)
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Снежинка» за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка» п.Пильшино |
Руководитель |
Смоленская Валентина Петровна |
Адрес организации |
243350 Брянская обл, Выгоничский район п.Пильшино, ул.Садовая,2 |
Телефон, факс |
8-915-808-11-49 |
Адрес электронной почты |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Учредитель |
Муниципальный Выгоничский район |
Дата создания |
1985 |
Лицензия |
От 20.10.2015 № 3785, серия 32ЛО1 № 0002516 Департамент образования и науки Брянской области |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка» п.Пильшино (далее – детский сад) расположено в жилом районе поселка, вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 40 мест.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9,0 часов. Режим работы групп – с 07.30 до 16:30.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещали 21 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Из них:
группа раннего возраста – 3
младшая группа – 7
средняя группа –3
старшая группа– 2
подготовительная к школе группа – 6
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу
Состав семьи |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная |
17 |
100% |
Неполная с матерью |
0 |
0 |
Неполная с отцом |
0 |
0% |
Оформлено опекунство |
0 |
0 |
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок |
5 |
30% |
Два ребенка |
6 |
35% |
Три ребенка и более |
6 |
35% |
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2022 году в детском саду не предоставлялись платные услуги :
Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа |
Функции |
Заведующий |
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом |
Управляющий совет |
Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения |
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и |
воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений |
Общее собрание работников |
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы |
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада., система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец
2022 года выглядят следующим образом:
Выше нормы |
Норма |
Ниже нормы |
Итого |
|||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% воспитанников в пределе нормы |
|
Качество освоения образовательных областей |
2 |
16 |
41 |
3 |
7 |
92 |
Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
специально организованная образовательная деятельность;
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада продолжила в 2022 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами и специалистами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 6 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 2 специалиста; 1 воспитатель,1 музыкальный руководитель Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Воспитанник / педагоги – 21/2
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию – 0 педагогов;
первую квалификационную категорию – 0 педагог.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 0 педагогов детского сада. Из педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартам «Педагог».
Стаж педагогических работников:
До 5 лет |
До 10 лет |
До 20 лет |
Свыше 20 |
||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
0 |
10 |
0 |
0 |
1 |
100 |
2 |
Образование педагогических работников
Высшее педагогическое |
Высшее непедагогическое |
Среднее педагогическое |
|||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-ко |
% |
1 |
50 |
0 |
0 |
1 |
50 |
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 1;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 29.05.2018г №32. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2020 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 83 родителей, получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 91 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 99 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 83 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 90 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022г.
Показатели |
Единица измерения |
Количество |
Образовательная деятельность |
||
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) |
человек |
21 |
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) |
0 |
|
в семейной дошкольной группе |
0 |
|
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад |
0 |
|
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет |
человек |
3 |
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет |
человек |
18 |
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–10,5-часового пребывания |
человек (процент) |
21(100%) |
12–14-часового пребывания |
0 (0%) |
|
круглосуточного пребывания |
0 (0%) |
|
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития |
человек (процент) |
0 (0%) |
обучению по образовательной программе дошкольного образования |
0 (0%) |
|
присмотру и уходу |
0 (0%) |
|
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника |
день |
2.0 |
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием |
человек |
2 1 |
высшим образованием педагогической направленности (профиля) |
0 |
|
средним профессиональным образованием |
0 |
|
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) |
1 |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей |
человек (процент) |
2(100%) 0 |
Первой Соответствие занимаемой должности |
0 2 (100%) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек (процент) |
|
до 5 лет |
0 |
|
больше 30 лет |
1(50%) |
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: |
человек (процент) |
|
до 30 лет до 50 лет |
1 (50%) |
|
от 55 лет |
1 (50%) |
|
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» |
человек/ человек |
21/2 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
музыкального руководителя |
да |
|
инструктора по физической культуре |
нет |
|
учителя-логопеда |
нет |
Инфраструктура
Наличие в детском саду: физкультурного зала |
да/нет |
да |
музыкального зала |
да |
|
бассейна |
нет |
|
компьютерного класса |
нет |
|
логопедического кабинета |
нет |
|
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице |
да |