Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад «Снежинка» п. Пильшино
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
План составлен в соответствии с:
1. Законом РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г.
3. Приказом министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ДО».
от 28.09.2021 №28, вступившие в силу с 1 января 2021 г. и действующие до 2027 г.; СП 1.2.3685-21.
5.Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16
«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
6.Уставом МБДОУ.
7. Основной образовательной программой МБДОУ.
Основная цель плана — регламентировать организованную образовательную деятельность, определить ее направленность,
установить виды и формы организации, количество в неделю.
Объем обязательной (инвариативной. базовой) части программы составляет не менее 60%
времени, необходимого для реализации программы.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), составляет не более 40%.
Содержание НОД реализуется Инновационной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой
(для детей от 2 до 7 лет), 2019г. и парциальными программами:
– Основы безопасности детей дошкольного возраста / под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;
– работа по преемственности со школой осуществляется по программе Н.Варенцовой «Обучение грамоте детей 3-7 лет»,
используются рабочие тетради Д.Денисовой, Ю.Дорожина «Школа семи гномов» к программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, 2019г;
– Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется
во всех видах деятельности по программе Р.М.Литвиновой.
Одной из форм ООД является «Занятие», которое рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной
из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностей — интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослыми и направленное на освоение детьми одной
или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).
Реализация «Занятия» как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
Формы организации НОД: в дошкольных группах (2-8 лет) — подгрупповые, фронтальные.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет:
2 младшая группа |
Четвертый год жизни |
2 часа 10 минут |
Средняя группа |
Пятый год жизни |
3 часа 10 минут |
Старшая группа |
Шестой год жизни |
6 часов 00 минут |
Подготовительная группа |
Седьмой год жизни |
8часов 00 минут |
Продолжительность непрерывной ООД:
Средняя группа |
Не более 20 минут |
Старшая группа |
Не более 25 минут |
Подготовительная группа |
Не более 30 минут |
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает:
Средняя группа |
40 минут |
Старшая группа |
50 минут |
Подготовительная группа |
1 час 30 минут |
В середине времени, отведенного на НОД, проводят динамическую паузу. Перерывы между периодами НОД не менее 10 минут. В середине НОД статического характера проводят физминутку.
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется
во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю
(физкультурные занятия и дополнительная образовательная деятельность).
Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день (см.Расписание НОД)
Занятия по ДОД проводятся по подгруппам с разными детьми.
НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на ООД.
НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится
в первую половину дня и в дни наиболее
высокой работоспособности (вторник, среда), сочетая с занятиями физической культурой и музыкальными.
Общественно-полезный труд детей старшего дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания,
элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе (сервировка столов, помощь в подготовке к НОД и др).
Его продолжительность не превышает 20 минут.
Вариативная часть (или часть, формируемая участниками образовательного процесса,
или региональный компонент) плана формируется МБДОУ и отражает
приоритетные направления деятельности учреждения и специфику национально-культурных, демографических, климатических условий.
Реализация регионального компонента интегрирована в следующие виды НОД:
Ознакомление с окружающим, РР, физкультура, музыка, рисование, лепка.
На основе плана составлено расписание организованной образовательной деятельности.
План содержит следующие образовательные области:
1) познавательное развитие,
2) речевое развитие,
3) социально-коммуникативное развитие,
4) художественно-эстетическое развитие,
5) физическое развитие.
Цель — отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной
деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить
утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку.
Учебный план на 2023-2024 учебный год
МБДОУ д/с «Снежинка» п. Пильшино
Виды НОД |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
||||||||||||
Базовая (обязательная, инвариативная) часть |
|||||||||||||||
Познавательное развитие |
|||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||
Речевое развитие |
|||||||||||||||
Развитие речи |
1 |
2 |
2 |
||||||||||||
Чтение художественной литературы |
Ежедневно |
||||||||||||||
Физическое развитие |
|||||||||||||||
Физкультура |
3 |
3 |
3 |
||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие |
|||||||||||||||
Музыка |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||
Рисование |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||
Лепка |
|||||||||||||||
Аппликация |
|||||||||||||||
Конструирование. Конструирование / ручной труд |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||||||
Безопасность. ЗОЖ |
Интегрируются со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов |
||||||||||||||
Игра |
|||||||||||||||
Труд |
|||||||||||||||
Всего по базовой части |
11 |
12 |
12 |
||||||||||||
Вариативная часть |
|||||||||||||||
Чтение художественной литературы |
Ежедневно |
||||||||||||||
Рисование |
0 |
1 |
1 |
||||||||||||
Всего по вариативной части |
0 |
1 |
1 |
||||||||||||
Количество НОД в неделю ВСЕГО: |
11 |
13 |
13 |
||||||||||||
Вариативная часть (совместная деятельность) |
|||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром Дополнительная образовательная деятельность (ДОД) |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
Дополнительная образовательная деятельность (ДОД) |
0 |
1 |
1 |
||||||||||||
Рисование |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
Развитие речи Дополнительная образовательная деятельность (ДОД) |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
ИТОГО: |
0 |
1 |
1 |
||||||||||||
Без второй группы раннего возраста, без младшей группы
Виды ООД |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|||
Базовая (обязательная, инвариативная) часть |
||||||
Познавательное развитие |
||||||
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора |
1 |
1 |
1 |
|||
Формирование элементарных математических представлений |
1 |
1 |
2 |
|||
Развитие речи |
1 |
1 |
1 |
|||
Обучение грамоте |
0 |
0 |
1 |
|||
Чтение художественной литературы |
Ежедневно |
|||||
Физическое развитие |
||||||
Физкультура |
3 |
3 |
3 |
|||
Художественно-эстетическое развитие |
||||||
Музыка |
2 |
2 |
2 |
|||
Рисование |
1 |
2 |
2 |
|||
Лепка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||
Конструктивно-модельная деятельность |
Совместная деятельность педагога с детьми |
|||||
1 раз в неделю |
ежедневно |
|||||
Социально-коммуникативное развитие |
||||||
Безопасность. ЗОЖ |
Интегрируются со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов |
|||||
Игра |
||||||
Труд |
||||||
Всего по базовой части |
10 |
10 |
12 |
|||
Вариативная часть |
||||||
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора |
1 |
1 |
1 |
|||
Развитие речи |
0 |
1 |
0 |
|||
Чтение художественной литературы |
Ежедневно |
|||||
Рисование |
0 |
1 |
1 |
|||
Кружок |
0 |
1 |
1 |
|||
Всего по вариативной части |
1 |
4 |
3 |
|||
Количество ООД в неделю ВСЕГО: |
11 |
14 |
15 |
|||