Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад «Снежинка» п. Пильшино 2023-2024 учебный год

 

 

Учебный план

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  "Детский сад «Снежинка» п. Пильшино

2023-2024 учебный год

Пояснительная  записка

План  составлен  в  соответствии  с:

1.  Законом  РФ от 29 декабря  2012 года №273-ФЗ  «Об  образовании  в РФ».

2. Федеральным  государственным  образовательным  стандартом дошкольного  образования. Приказ  Минобрнауки  России №1155  от 17.10.2013г.

3.  Приказом  министерства  образования  и науки  РФ  от 30.08.2013г. №1014 Москва «Об  утверждении  порядка  организации  и осуществления  образовательной  деятельности  по  основным общеобразовательным  программам  ДО».

4.  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

от 28.09.2021 №28, вступившие в силу  с 1 января 2021 г. и  действующие до 2027 г.; СП 1.2.3685-21.

5.Инструктивно-методическим  письмом  Министерства  образования  РФ от 14.03.2000г. №65/23-16

«О  гигиенических  требованиях  к максимальной  нагрузке  на детей  дошкольного  возраста  в организованных  формах  обучения».

6.Уставом  МБДОУ.

7.  Основной  образовательной  программой  МБДОУ.

Основная  цель  плана — регламентировать   организованную  образовательную  деятельность, определить  ее  направленность,

установить  виды  и формы  организации, количество  в неделю.

Объем  обязательной  (инвариативной. базовой)   части  программы  составляет  не  менее  60%  

времени, необходимого  для  реализации  программы.

Часть, формируемая  участниками  образовательного  процесса (вариативная), составляет  не  более 40%.

Содержание  НОД  реализуется  Инновационной   программой «От  рождения  до школы»   под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой 

 (для детей  от 2  до 7 лет), 2019г.   и парциальными  программами:

        Основы  безопасности детей  дошкольного  возраста / под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;

        работа  по  преемственности  со школой  осуществляется  по  программе Н.Варенцовой «Обучение  грамоте  детей 3-7 лет»,

используются  рабочие тетради Д.Денисовой, Ю.Дорожина «Школа  семи гномов» к программе «От  рождения  до  школы» Н.Е.Вераксы, 2019г;

        Работа  по  ознакомлению  детей  с региональным  компонентом осуществляется  

во  всех  видах  деятельности  по  программе Р.М.Литвиновой.

Одной  из  форм  ООД  является  «Занятие», которое  рассматривается  как  занимательное  дело, без  отождествления  его  с занятием  как  дидактической  формой  учебной  деятельности. Это  занимательное  дело  основано  на  одной 

 из  специфических  детских  деятельностей (или  нескольких  таких  деятельностей — интеграции  различных  детских деятельностей), осуществляемых  совместно  со  взрослыми  и  направленное  на  освоение  детьми  одной  

или  нескольких  образовательных  областей (интеграция  содержания  образовательных  областей).

Реализация  «Занятия»  как  дидактической  формы  учебной  деятельности  рассматривается  только  в старшем  дошкольном  возрасте.

Формы  организации  НОД:  в дошкольных  группах (2-8 лет) — подгрупповые, фронтальные.

Максимально  допустимый  объем недельной  образовательной  нагрузки,

включая  реализацию дополнительных  образовательных  программ для  детей  дошкольного  возраста  составляет:

2 младшая группа

 Четвертый год  жизни

2 часа 10 минут

Средняя группа

Пятый год жизни

3 часа 10 минут

Старшая группа

Шестой год жизни

6 часов 00 минут

Подготовительная группа

Седьмой год жизни

8часов 00 минут

Продолжительность  непрерывной  ООД:

Средняя  группа

Не  более 20 минут

Старшая группа

Не более  25 минут

Подготовительная группа

Не более 30 минут

Максимально  допустимый  объем  образовательной  нагрузки  в первой  половине  дня  не  превышает:

Средняя  группа

40 минут

Старшая группа

50 минут

Подготовительная группа

час 30 минут

В середине  времени, отведенного  на  НОД, проводят  динамическую  паузу. Перерывы  между  периодами  НОД  не  менее  10 минут. В середине  НОД  статического  характера  проводят  физминутку.

Организованная  образовательная  деятельность  с детьми  старшего  дошкольного  возраста  осуществляется  

во  второй  половине  дня  после  дневного  сна, но  не  чаще  2-3 раз  в неделю

(физкультурные  занятия и  дополнительная  образовательная  деятельность).

Её  продолжительность  составляет  не  более  25-30 минут  в день (см.Расписание НОД)

Занятия  по ДОД   проводятся  по подгруппам  с разными  детьми.

НОД  физкультурно-оздоровительного   и  эстетического  цикла занимает  не  менее  50% общего  времени, отведенного  на  ООД.

НОД, требующая  повышенной  познавательной  активности  и умственного  напряжения  детей, проводится  

в первую  половину  дня  и в дни  наиболее  

высокой работоспособности (вторник, среда), сочетая  с занятиями  физической  культурой  и музыкальными.

Общественно-полезный  труд  детей  старшего дошкольного  возраста  проводится  в форме самообслуживания,

элементарного  хозяйственно-бытового  труда  и  труда  в природе (сервировка  столов, помощь  в подготовке  к НОД  и др).

Его  продолжительность  не  превышает  20 минут.

Вариативная часть   (или  часть, формируемая  участниками  образовательного  процесса,

или  региональный  компонент)  плана  формируется  МБДОУ и отражает  

приоритетные  направления  деятельности  учреждения  и специфику  национально-культурных, демографических, климатических  условий.

Реализация  регионального  компонента  интегрирована  в следующие  виды  НОД:

Ознакомление с окружающим, РР, физкультура, музыка, рисование, лепка.

На  основе  плана  составлено  расписание  организованной  образовательной  деятельности.  

План  содержит  следующие образовательные  области:

1)   познавательное  развитие,

2)   речевое  развитие,

3)   социально-коммуникативное  развитие,

4)    художественно-эстетическое  развитие,

5)    физическое развитие.

Цель — отрегулировать   нагрузку, определить  чередование  различных  видов  учебно-познавательной  

деятельности  в целях  снятия  перегрузки, предупредить  

утомляемость, разнообразить  формы  проведения, чередовать  статичные  и динамичные  виды  деятельности, распределить нагрузку.

 

Учебный  план  на  2023-2024 учебный  год

МБДОУ д/с «Снежинка» п. Пильшино

Виды НОД

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

Базовая (обязательная, инвариативная) часть

 

Познавательное  развитие

 

Ознакомление  с окружающим  миром

1

1

1

 

Формирование элементарных математических представлений

2

2

2

 

Речевое  развитие

 

Развитие речи

1

2

2

 
         

Чтение  художественной литературы

Ежедневно

 
         

Физическое развитие

 

Физкультура

3

3

3

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Музыка

2

2

2

 

Рисование

1

1

1

 

Лепка

       

Аппликация

       

Конструирование.

Конструирование  / ручной труд

 

1

1

1

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Безопасность. ЗОЖ

Интегрируются  со всеми  образовательными  областями, а также  проводится в процессе  режимных  моментов

 

Игра

 

Труд

 

Всего  по  базовой  части

11

12

12

 

Вариативная  часть

 

Чтение художественной литературы

Ежедневно

 

Рисование

0

1

1

 

Всего по  вариативной части

0

1

1

 

Количество НОД  в  неделю  ВСЕГО:

11

13

13

 

Вариативная  часть (совместная  деятельность)

 

Ознакомление с окружающим миром

Дополнительная образовательная деятельность (ДОД)

0

0

0

 

Дополнительная образовательная деятельность (ДОД)

0

1

1

 

Рисование

0

0

0

 

Развитие  речи

Дополнительная образовательная деятельность (ДОД)

0

0

0

 

ИТОГО:

0

1

1

 
                               

Без второй группы раннего возраста, без младшей группы

Виды ООД

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Базовая (обязательная, инвариативная) часть

Познавательное  развитие

Формирование целостной картины мира.  Расширение кругозора

1

1

1

Формирование элементарных математических представлений

1

1

2

Развитие речи

1

1

1

Обучение грамоте

0

0

1

Чтение  художественной литературы

Ежедневно

       

Физическое развитие

Физкультура

3

3

3

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

2

2

2

Рисование

1

2

2

Лепка

0,5

0,5

0,5

Аппликация

0,5

0,5

0,5

Конструктивно-модельная деятельность

Совместная деятельность  педагога  с детьми

1 раз в неделю

ежедневно

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность. ЗОЖ

Интегрируются  со всеми  образовательными  областями, а также  проводится в процессе  режимных  моментов

Игра

Труд

Всего  по  базовой  части

10

10

12

Вариативная  часть

Формирование целостной картины мира.

Расширение кругозора

1

1

1

Развитие речи

0

1

0

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Рисование

0

1

1

Кружок

0

1

1

Всего по  вариативной части

1

4

3

Количество ООД  в  неделю  ВСЕГО:

11

14

15