Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад «Снежинка» п. Пильшино
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
План составлен в соответствии с:
1. Законом РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г.
3. Приказом министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ДО».
от 28.09.2021 №28, вступившие в силу с 1 января 2021 г. и действующие до 2027 г.; СП 1.2.3685-21.
5.Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16
«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
6.Уставом МБДОУ.
7. Основной образовательной программой МБДОУ.
Основная цель плана — регламентировать организованную образовательную деятельность, определить ее направленность,
установить виды и формы организации, количество в неделю.
Объем обязательной (инвариативной. базовой) части программы составляет не менее 60%
времени, необходимого для реализации программы.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), составляет не более 40%.
Содержание НОД реализуется Инновационной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой
(для детей от 2 до 7 лет), 2019г. и парциальными программами:
– Основы безопасности детей дошкольного возраста / под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;
– работа по преемственности со школой осуществляется по программе Н.Варенцовой «Обучение грамоте детей 3-7 лет»,
используются рабочие тетради Д.Денисовой, Ю.Дорожина «Школа семи гномов» к программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, 2019г;
– Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется
во всех видах деятельности по программе Р.М.Литвиновой.
Одной из форм ООД является «Занятие», которое рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной
из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностей — интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослыми и направленное на освоение детьми одной
или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).
Реализация «Занятия» как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
Формы организации НОД: в дошкольных группах (2-8 лет) — подгрупповые, фронтальные.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет:
2 младшая группа |
Четвертый год жизни |
2 часа 10 минут |
Средняя группа |
Пятый год жизни |
3 часа 10 минут |
Старшая группа |
Шестой год жизни |
6 часов 00 минут |
Подготовительная группа |
Седьмой год жизни |
8часов 00 минут |
Продолжительность непрерывной ООД:
Средняя группа |
Не более 20 минут |
Старшая группа |
Не более 25 минут |
Подготовительная группа |
Не более 30 минут |
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает:
Средняя группа |
40 минут |
Старшая группа |
50 минут |
Подготовительная группа |
1 час 30 минут |
В середине времени, отведенного на НОД, проводят динамическую паузу. Перерывы между периодами НОД не менее 10 минут. В середине НОД статического характера проводят физминутку.
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется
во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю
(физкультурные занятия и дополнительная образовательная деятельность).
Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день (см.Расписание НОД)
Занятия по ДОД проводятся по подгруппам с разными детьми.
НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на ООД.
НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится
в первую половину дня и в дни наиболее
высокой работоспособности (вторник, среда), сочетая с занятиями физической культурой и музыкальными.
Общественно-полезный труд детей старшего дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания,
элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе (сервировка столов, помощь в подготовке к НОД и др).
Его продолжительность не превышает 20 минут.
Вариативная часть (или часть, формируемая участниками образовательного процесса,
или региональный компонент) плана формируется МБДОУ и отражает
приоритетные направления деятельности учреждения и специфику национально-культурных, демографических, климатических условий.
Реализация регионального компонента интегрирована в следующие виды НОД:
Ознакомление с окружающим, РР, физкультура, музыка, рисование, лепка.
На основе плана составлено расписание организованной образовательной деятельности.
План содержит следующие образовательные области:
1) познавательное развитие,
2) речевое развитие,
3) социально-коммуникативное развитие,
4) художественно-эстетическое развитие,
5) физическое развитие.
Цель — отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной
деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить
утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку.
Учебный план на 2023-2024 учебный год
МБДОУ д/с «Снежинка» п. Пильшино
Виды НОД |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
||||||||||||
Базовая (обязательная, инвариативная) часть |
|||||||||||||||
Познавательное развитие |
|||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||
Речевое развитие |
|||||||||||||||
Развитие речи |
1 |
2 |
2 |
||||||||||||
Чтение художественной литературы |
Ежедневно |
||||||||||||||
Физическое развитие |
|||||||||||||||
Физкультура |
3 |
3 |
3 |
||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие |
|||||||||||||||
Музыка |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||
Рисование |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||
Лепка |
|||||||||||||||
Аппликация |
|||||||||||||||
Конструирование. Конструирование / ручной труд |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
|||||||||||||||
Безопасность. ЗОЖ |
Интегрируются со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов |
||||||||||||||
Игра |
|||||||||||||||
Труд |
|||||||||||||||
Всего по базовой части |
11 |
12 |
12 |
||||||||||||
Вариативная часть |
|||||||||||||||
Чтение художественной литературы |
Ежедневно |
||||||||||||||
Рисование |
0 |
1 |
1 |
||||||||||||
Всего по вариативной части |
0 |
1 |
1 |
||||||||||||
Количество НОД в неделю ВСЕГО: |
11 |
13 |
13 |
||||||||||||
Вариативная часть (совместная деятельность) |
|||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром Дополнительная образовательная деятельность (ДОД) |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
Дополнительная образовательная деятельность (ДОД) |
0 |
1 |
1 |
||||||||||||
Рисование |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
Развитие речи Дополнительная образовательная деятельность (ДОД) |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
ИТОГО: |
0 |
1 |
1 |
||||||||||||
Без второй группы раннего возраста, без младшей группы
Виды ООД |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|||
Базовая (обязательная, инвариативная) часть |
||||||
Познавательное развитие |
||||||
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора |
1 |
1 |
1 |
|||
Формирование элементарных математических представлений |
1 |
1 |
2 |
|||
Развитие речи |
1 |
1 |
1 |
|||
Обучение грамоте |
0 |
0 |
1 |
|||
Чтение художественной литературы |
Ежедневно |
|||||
Физическое развитие |
||||||
Физкультура |
3 |
3 |
3 |
|||
Художественно-эстетическое развитие |
||||||
Музыка |
2 |
2 |
2 |
|||
Рисование |
1 |
2 |
2 |
|||
Лепка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||
Конструктивно-модельная деятельность |
Совместная деятельность педагога с детьми |
|||||
1 раз в неделю |
ежедневно |
|||||
Социально-коммуникативное развитие |
||||||
Безопасность. ЗОЖ |
Интегрируются со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных моментов |
|||||
Игра |
||||||
Труд |
||||||
Всего по базовой части |
10 |
10 |
12 |
|||
Вариативная часть |
||||||
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора |
1 |
1 |
1 |
|||
Развитие речи |
0 |
1 |
0 |
|||
Чтение художественной литературы |
Ежедневно |
|||||
Рисование |
0 |
1 |
1 |
|||
Кружок |
0 |
1 |
1 |
|||
Всего по вариативной части |
1 |
4 |
3 |
|||
Количество ООД в неделю ВСЕГО: |
11 |
14 |
15 |
|||
Утверждено
Заведующим МБДОУ
детский сад «Снежинка»
п.Пильшино
приказ №35 от 08.09.20г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ детский сад «Снежинка» п.Пильшино
по основной общеобразовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
на 2022-2023 уч. год
Пояснительная записка
к учебному плану
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетский сад «Снежинка» п.Пильшино
на 2022-2023 уч.год.
Учебный план ДОУ составлен на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождениядо школы»Н, Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой,2014г. с учётом нормативно - правовых документов и локальных актов:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» ;
- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
-Основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Родничок» п.Выгоничи.
Основная цель учебного плана: Регламентация учебно - познавательной деятельности.
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей,
социального заказа родителей.
При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
Построение образовательного процесса на комплексно - тематическом
принципе, с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Учебный план реализуется в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В сетке учебного плана выдерживаются санитарно – гигиенические нормативы (СанПиН 2.4.1.3049 – 13) согласно Постановлению от 29 мая 2013 г. № 28564 Министерства здравоохранения РФ)
- Во 2 младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 занятий в неделю по 15 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Развитие речи и Художественная литература, Познавательно- исследовательская деятельность с Приобщением к социокультурным ценностям и Ознакомлением с миром природы, Лепка и Аппликация;
- В средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 занятий в неделю по 20 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Развитие речи и Художественная литература, Познавательно-исследовательская деятельность с Приобщением к социокультурным ценностям и Ознакомлением с миром природы, Лепка и Аппликация;
- В старшей группе (от 5 до 6 лет) - 15 занятий в неделю по 20-25 минут (включая 2 дополнительных занятия по кружковой работе), с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Лепка и Аппликация;
- В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 16 занятий в неделю по 30 минут (включая 2 дополнительных занятия по кружковой работе), с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Лепка и Аппликация.
Непосредственно образовательная деятельность проводится с воспитанниками с сентября по май.В середине года (январь) для детей организовываются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулки
Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Снежинка» п.Пильшино на 2022-2023 учебный год
Области |
Виды образовательной деятельности* |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная к школе группа |
|||||||||
3-4 лет |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
|||||||||||
нед. |
год |
нед. |
год |
нед. |
год |
нед. |
год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||
Познавательное развитие |
- Формирование элементарных математических представлений |
1 |
37 |
1 |
37 |
1 |
37 |
2 |
74 |
|||||
- Познавательно- исследовательская |
0,5 |
18,5 |
0,5 |
18,5 |
1 |
37 |
1 |
37 |
||||||
- Приобщение к социокультурным ценностям - Ознакомление с миром природы |
0,5 |
18,5 |
0,5 |
18,5 |
1 |
37 |
1 |
37 |
||||||
Общее количество |
2 |
74 |
2 |
74 |
3 |
111 |
4 |
148 |
||||||
Речевое развитие |
- Развитие речи |
0,5 |
18,5 |
0,5 |
18,5 |
1 |
37 |
1 |
37 |
|||||
- Художественная литература |
0,5 |
18,5 |
0,5 |
18,5 |
1 |
37 |
1 |
37 |
||||||
Общее количество |
1 |
37 |
1 |
37 |
2 |
74 |
2 |
74 |
||||||
Художественно- эстетическое развитие |
||||||||||||||
- Музыка |
2 |
74 |
2 |
74 |
2 |
74 |
2 |
74 |
||||||
- Рисование |
1 |
37 |
1 |
37 |
2 |
74 |
2 |
74 |
||||||
- Лепка |
0,5 |
18,5 |
0,5 |
18,5 |
0,5 |
18,5 |
0,5 |
18,5 |
||||||
- Аппликация |
0,5 |
18,5 |
0,5 |
18,5 |
0,5 |
18,5 |
0,5 |
18,5 |
||||||
Общее количество |
4 |
148 |
4 |
148 |
5 |
285 |
5 |
285 |
||||||
Физическое Развитие |
- Физическая культура |
3 |
148 |
3 |
148 |
3 |
148 |
3 |
148 |
|||||
Общее количество |
3 |
148 |
3 |
148 |
3 |
148 |
3 |
148 |
||||||
10 |
407 |
10 |
407 |
13 |
618 |
14 |
655 |
|||||||
Художественно- эстетическое развитие Социально-личностное развитие |
Кружковая работа |
1 1 |
74 |
1 1 |
74 |
|||||||||
15 |
692 |
16 |
729 |
|||||||||||
Заведующий : В.П.Смоленская
Примечания:одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет круглогодично проводится на открытом воздухе при отсутствии медицинских противопоказаний у детей. В теплое время года при благоприятных погодных условиях максимальное число занятий физкультурой проводится на открытом воздухе.
Пояснительная записка
к учебному плану МБДОУ детский сад «Снежинка»
на 2020-2021 учебный год
Учебный план составлен на следующем научно – правовом основании:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
- ФГОС
- Действующий СанПиН
Особенности реализации обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ - примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Обязательная часть реализуется через обязательные занятия и составляет 60% от общего нормативного времени, отводимого на усвоение основной программы.
В обязательной части учебного плана
· для детей младшего возраста – 10 занятий в неделю,
· для детей среднего возраста – 10 занятий в неделю,
· для детей подготовительной группы – 14 занятий в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет 40% от общего нормативного времени.
Эта часть учебного плана формируется ДОУ и отражает приоритетное направление – формирование здорового образа жизни детей и формирование целостной картины мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта. «Формирование основ безопасности у дошкольников», под ред. Белой К.Ю.; издательство Мозаика-синтез, Москва, 2014г.
Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, определяет объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы
Перерыв между занятиями составляет 10 минут
Учебный план МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино
от 1.5-3лет , от3-4 лет, от 4-5 лет, 5-6 лет, от 6-7 лет.
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент(обязательная 60%)
Примерный перечень основных видов организованной деятельности
Виды организованной деятельности |
Кол-во |
Познавательное развитие |
2 |
Речевое развитие |
1 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование Лепка Аппликация Музыка |
1 0,5 0,5 2 |
Физическое развитие |
2+1 |
Общее количество |
10 |
Совместная самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов (формируемая ДОУ 40%)
Социально-коммуникативное развитие -ОБЖ
|
ВСЕГО (СанПин) 10
От 3 до 4 лет
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент(обязательная 60%)
Примерный перечень основных видов организованной деятельности
Виды организованной деятельности |
Кол-во |
Познавательное развитие |
2 |
Речевое развитие |
2 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование Лепка Аппликация Музыка |
2 0,5 0,5 2 |
Физическое развитие |
3 |
Общее количество |
14 |
Совместная самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов (формируемая ДОУ 40%)
Социально-коммуникативное развитие -ОБЖ |
|
ВСЕГО (СанПин) 14
От 6 до 7 лет
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент(обязательная 60%)
Примерный перечень основных видов организованной деятельности
Виды организованной деятельности |
Кол-во |
Познавательное развитие |
4 |
Речевое развитие |
2 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование Лепка Аппликация Музыка |
2 0,5 0,5 2 |
Физическое развитие |
3 |
Общее количество |
14 |
Совместная самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов (формируемая ДОУ 40%)
Социально-коммуникативное развитие -ОБЖ |
|
ВСЕГО (СанПин) 14