Общая информация
УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ: |
ДОШКОЛЬНОЕ |
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: |
ОЧНАЯ |
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ |
РУССКИЙ |
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ: |
5 ЛЕТ |
АККРЕДИТАЦИЯ |
ОТСУТСТВУЕТ |
Наименование реализуемой образовательной программы:
«Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Снежинка» п.Пильшино (разработана на основании программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой)
В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.
Особенности организации образовательного процесса:
- Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 10,5 часового рабочего дня.
- Образовательная деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с календарно–тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
- Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
- Организованной образовательной деятельности в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
- Самостоятельная деятельность -происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Содержание психолого-педагогической работы с обучающимися осуществляется по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Информация об использовании при реализации образовательной программы
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используется
Иностранных граждан воспитанников — нет.
Аннотация основной образовательной программы дошкольного образования
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Снежинка» п.Пильшино разработана в соответствии:
1.Федеральными законами:
- Конституцией РФ;
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 2.Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам
дошкольного образования. Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013г. № 1014.
3. Нормативно – правовыми документами Министерства образования и науки РФ:
- Письмо Минобрнауки России от 17.11.2011г. №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
- Требования СанПиН с введением дополнений и изменений в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)
4. Региональными документами:
- Закон Брянской области от 08.08.2013г. № 62-З «Об образовании в Брянской области».
Основными нормативно – правовыми документами МБДОУ детского сада «Снежинка» п.Пильшино:
- Устав МБДОУ детского сада «Снежинка» п.Пильшино;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 3785 от 20.10.2015г)
Образовательно-воспитательный процесс в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Снежинка» п.Пильшино строится в соответствии с климатическими условиями центрального региона Российской Федерации, а также в соответствии с традициями национальной русской культуры.
Обязательную часть основной образовательной программы дошкольного образования определяет:
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса определяет.
Парциальные программы:
• «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной
• «Я, ты, мы» под редакцией О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной.
• «Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников» М.В. Ермолаевой.
На логопедическом пункте:
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей с 2 до 8 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально – коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно – эстетическое развитие
- физическое развитие.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса;
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и склонностями каждого ребенка;
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества;
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Принято: Утверждено:
педагогическим советом Заведующий МБДОУ д/с «Снежинка»
протокол № 1 В.П.Смоленская
от 2023г. Приказ № от 2023г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Снежинка» п.Пильшино
2023-2024 учебный год
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
к пункту 1.1.1. Цели и задачи деятельности по реализации Программы
На основании анализа работы дошкольного образовательного учреждения за 2020 - 2021 учебный год, социального заказа со стороны родителей воспитанников детского сада, и в целях обеспечения преемственности на дошкольном и начальном школьном уровнях образования определяем цель образовательно- воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения:
ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников через организацию системы образовательно-воспитательной работы, направленной на формирование у дошкольников элементарных представлений о правилах безопасности на дорогах, на развитие связной речи и двигательной активности дошкольников.
Эта цель требует решения в 2020 - 2021 учебном году следующих задач:
1. Способствовать развитию у детей дошкольного возраста творческих способностей в процессе изобразительной деятельности.
2. Развивать у дошкольников связную (монологическую) речь через использование эффективных методов и приемов.
3. Развивать конструкторские и технические навыки и умения у детей дошкольного возраста посредством использования различных видов конструирования.
к пункту 1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе особенности развития детей раннего и дошкольного возраста.
Общие сведения о ДОУ и педагогическом коллективе, коллективе детей, родителей (законных представителей)
В МБДОУ детском саду «Снежинка» п.Пильшино функционируют 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
Количество групп на 1 сентября 2020г. – 1 групп: Контингент воспитанников ДОУ: 15
Возрастнаягруппа |
Возраст |
Количество групп |
Количество детей |
Первая младшая группа, |
от 2 до 3 лет |
1 |
|
Вторая младшая группа, |
от 3 до 4 лет |
3 |
3 |
Средняя группа, |
от 4 до 5 лет |
3 |
6 |
Старшая группа, |
от 5 до 6 лет |
3 |
3 |
Подготовительная группа, |
от 6 до 7 лет |
2 |
2 |
ДОУ работает по пятидневной неделе с режимом работы:
1 разновозрастная группа – 9 часов
Сведения о педагогических кадрах:
Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью.
Количество педагогов: 2
Заведующий – 1 Воспитатели – 1
Музыкальные руководители – 1
Высшее педагогическое образование имеют: 1 педагога - (50%)
Среднее специальное образование: 1педагогов – (50 %)
Педагогический стаж работы:
До 5 лет –0
От 5 до 10 лет
Более 10 лет –2 педагога (65%).
По итогам аттестации на 1 сентября 2020 года имеют:
Высшую квалификационную категорию – 0 квалификационную категорию – 0
Нет категории- 2 (8%)
Характеристика качественного состава и социального статуса семьи:
Качественный состав семей воспитанников представлен следующим образом:
Полная семья – 8
Неполная семья -0
Многодетные семьи – 2
Неблагополучных семей – нет.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
к пункту 2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка – это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В рамках реализации основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Снежинка» п.Пильшино в 2020 – 2021 уч.года запланированы общие мероприятия:
1. Выставка детского рисунка «Вот моя улица, вот мой дом родной»
2. Общее родительское собрание «Это должен знать каждый. Основные направления работы ДОУ на 2020-2021 учебный год»
3. Выставка поделок из природного материал, совместно с родителями.
«Осенний вернисаж»
4. Выставка детского рисунка «Осенние мотивы»
5. Совместная выставка детей и родителей «Рождественские фантазии»
6. Фотовыставка «Мамина профессия»
7. Консультация для родителей: «Правила дорожные детям знать положено»
8. День открытых дверей: «Презентация ДОУ для родителей будущих воспитанников»
9. Анкетирование родителей "Я и мой ребенок"
10. Общее родительское собрание «Итоги работы за год»
В группах запланированы родительские собрания, в рамках реализации задач годового плана, консультации, оформление наглядной агитации.
к п. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В рамках реализации задач годового плана на 2020 – 2021 учебный год содержание основной образовательной программы дополнено в следующих образовательных областях:
Образовате-льные области |
Задачи |
Интеграция образовательных областей |
Художественно-эстетическое развитие |
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений к различным видам изобразительной деятельности: совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии |
"Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Художественно -эстетическое развитие" "Физическое развитие" |
Художественно-эстетическое развитие |
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство сразличными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. |
"Социально-коммуникативное развитие" "Познавательное развитие" "Художественно -эстетическое развитие" |
Речевое развитие |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействиями сокружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связнойречи –диалогическойи монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.Практическое овладение воспитанникам инормами речи. |
"Социально-коммуникативное развитие" "Познавательное развитие" "Художественно -эстетическое развитие" |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
к пункту 3.2. Режим дня в холодный период года в группах с 9 -ти часовым пребыванием
Режим дня в холодный период года в разновозрастной группе
Режимные моменты понедельник - пятница
Приём, свободная игра, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность 7.30 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.30
Игры, самостоятельная деятельность детей 8.30 – 9.00
Организованная детская деятельность 9.00 – 9.20
Игры, самостоятельная деятельность детей 9.20 -9.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.30 – 11.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.00 – 12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30- 13.00
12.30-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, корригирующая гимнастика, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.10
Полдник (усиленный) 15.10 – 15.20
Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей 15.20 –16.00
Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная деятельность, игры) 16.00 – 16.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями, уход детей домой
16.00 – 16.30
*общее время прогулки включает вечернюю прогулку с родителями.