Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Снежинка» п. Пильшино
Принято: Утверждаю:
на педагогическом совете заведующий МБДОУ детский сад
«Снежинка» п. Пильшино
Протокол №___от «___»_____2020г. ______________ /Смоленская В.П./
Пр. № ____ от «___»_____2020г.
ОТЧЕТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
МБДОУ детский сад «Снежинка»
п. Пильшино
за 2019 – 2020 учебный год
Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка» п. Пильшино расположено по адресу: Брянская область, Выгоничский район п.Пильшино , ул. Садовая, д. 2.
Учредителем является администрация Выгоничского муниципального района.
МБДОУ детский сад «Снежинка» п.Пильшино в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом Брянской области «Об образовании», ФГОС, указами и распоряжениями президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управления в сфере образования, Уставом ДОУ, законодательством субъекта РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами с родителями (законными представителями).
Право на образовательную деятельность МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино предусмотрено лицензией.
Обучение и воспитание ведётся на русском языке.
В ДОУ функционируют 3 разновозрастные группы:
Младшая группа- с 1.5 до 3-х лет
Средняя группа- с 3-х до 5-ти лет
Старшая группа- с 5 до 7 лет
Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием детей.
Управление учреждением.
Управление ДО осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Брянской области «Об образовании», Уставом МБДОУ детский сад «Снежинка»
п. Пильшино.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино. Формами самоуправления МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино. обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино.
Педагогический совет является координирующим, постоянно действующим органом самоуправления МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино, для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. Структура, порядок формирования и компетенция Педагогического совета определяется в соответствии с Положением о Педагогическом совете МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино.
Высшим органом самоуправления школы, в целях сочетания принципов единоначалия с демократичностью управления образовательным учреждением, для определения стратегии и тактики развития образовательного учреждения, здоровье сбережения, социальной защиты участников образовательного процесса, организации финансово-хозяйственной деятельности является Общее собрание трудового коллектива. Структура, порядок формирования и компетенция Общего собрания трудового коллектива определяется в соответствии с Положением об общем собрании трудового коллектива . МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино.
Родительский комитет Учреждения является постоянным коллегиальным органом самоуправления Учреждения, действующим в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
Структура, порядок формирования и компетенция Родительского комитета определяется в соответствии с Положением о Родительском комитете МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» управление МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино.осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива и единоначалия.
Непосредственное руководство ДО осуществляет заведующий ДОУ в порядке, установленном трудовым законодательством. В отсутствии руководителя МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино - его обязанности исполняет лицо его замещающее.
Имущество и средства учреждения
Собственником имущества (здания), закрепленного за учреждением, является муниципальное образование «Выгоничский район».
Собственник имущества в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом в установленном порядке закрепляет за МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино объект права собственности ( здание).
МБДОУдетский сад «Снежинка» п. Пильшино.владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве безвозмездного пользования имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.
Здание закрепляется за МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшинона праве постоянного (бессрочного) пользования. МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино. несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Собственником имущества, закрепленного за учреждением, является муниципальное образование – Выгоничский район Брянской области.
Собственник имущества в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом в установленном порядке закрепляет за МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино. объекты права собственности ( оборудование, земельный участок, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Земельный участок закрепляется за МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино.на праве постоянного (бессрочного) пользования. МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Финансовое обеспечение деятельности МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино. осуществляется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования.
МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино имеет право привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и (или) физических лиц, в т. ч. иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино.вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.
Доход Учреждения, полученный от осуществления предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, учитывается на внебюджетном счете и используется на нужды Учреждения, в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств. Привлечение МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино. дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров финансирования за счет средств Учредителя.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
10 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
13 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
23 человека 100% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (10,5 часов) |
23человека 100/% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
0 человек 0% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0 человек 0% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0 человек % |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0 человек 0 % |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
23 человека 100% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
23 человека 100% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
13 дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
3 человека |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
4 человека 80% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
1 человек 80% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
2 человека 20% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
0 человек 20% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек % |
1.8.1 |
Высшая |
0 человек 0% |
1.8.2 |
Первая |
0 человек 0 % |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек/ % |
1.9.1 |
До 5 лет |
0 человека 0% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
3 человек 100 % |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
0 человек 0% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
0 человек 0 % |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
3человека 100 % |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
0 человека 0 % |
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
3/23 |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
нет |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
2,6 кв. м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв. м |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
нет |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |
Условия обучения и воспитания
Образовательный процесс в ДО регламентируется программой развития, основной общеобразовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной общеобразовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. В основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение образовательных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей. Педагогический коллектив ДО в 2019-2020 учебном году работал по основной общеобразовательной программе ДО, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а так же с целью усовершенствования пед. процесса, были использованы элементы программы «Здоровячок» Е.М. Бохорского, Л.С. Кротова, а так же Программы Развитие МБДОУ детский сад «Родничок» п. Выгоничи.
Реализуемая основная общеобразовательная программа
№ п/п |
Наименование образовательной программы. |
Авторы, авторы — составители |
Контингент обучающихся воспитанников. Язык обучения. |
Обучаются за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. |
1. |
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». |
Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
2 месяца - 7 лет русский |
23 |
Гармоничному, физическому и полноценному психическому развитию ребёнка способствует гибкий режим дня, предусматривающий разнообразную совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, интересами, способностями и временем года.
В ДО удовлетворительная материально-техническая база.
Руководствуясь основными положениями ФГОС ДО в группе оборудованы центры:
- Центр речевого развития, куда входят уголок книги, настольно – печатные игры, дидактический материал для обучения грамоте, уголок «Читаем сами» (для старших дошкольников), словесные и речевые игры.
- Центр познавательного развития, куда входят развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, плакаты, предметы для опытно- поисковой работы, магниты, пружинки, весы и прочее.
- Уголок патриотического воспитания. В него входит государственная символика, портрет президента РФ, карта, герб нашей страны, гимн и т.д.
- Учебная зона – сюда входят различные настольные конструкторы, конструкторы Lego, пазлы, игры по математическому развитию, лото, детское домино, линейки, трафареты с геометрическими фигурами, развивающие и настольно – печатные игры, числовые фризы.
- Центр художественно – эстетического развития - «Полочка красоты», на которой выставляются различные предметы искусства, изделия народных промыслов, репродукции картин, малые скульптурные формы, альбомы по искусству и др. В каждой группе организованы уголки для самостоятельной изодеятельности, которые содержат различные материалы для традиционного и нетрадиционного рисования (краски, кисти, трубочки, штампы, мятая бумага, трафареты и др.), раскраски, тетради на печатной основе, материал для ручного и художественного труда.
- Также организован музыкально – театральный уголок в соответствии с возрастом детей, в котором собран: различные детские музыкальные инструменты (в основном шумовые и макеты), музыкально – дидактические игры; различные виды театров, согласно возрасту детей (пальчиковые, настольные, перчаточные, теневые, фланелеграфы), различные атрибуты для ряжения: костюмы, головные уборы, маски, шапочки, платки, парики, бусы, грим, бутафорская атрибутика, образцы костюмов персонажей.
- Центр физического развития, в него входят атрибуты для подвижных игр и двигательной активности: мячи, канаты, скакалки, мишени для метания, массажные дорожки для профилактики плоскостопия, проведения гимнастики после сна.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, предоставляем условия для двигательной активности детей. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. В ДО имеется методический кабинет, оснащенный методической литературой, пособиями и периодическими изданиями. Цветники, спортивный участок, игровые участки.
Наличие оборудованных кабинетов МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино |
||||
Наименование объекта |
Адрес |
Объекты |
Количество |
Общая площадь кв.м |
МБДОУ детский сад «Снежинка» п. Пильшино |
243350 Брянская область,Выгоничский район п.Пильшино, ул. Садовая д. 2 |
Групповая комната |
2 |
178 |
Спальня |
2 |
140 |
||
Приемная |
2 |
40 |
||
Туалет |
2 |
36 |
||
Пищеблок |
1 |
32 |
||
Прачечная |
1 |
12 |
||
Изолятор |
1 |
6 |
||
Кабинет заведующего |
1 |
6 |
Объекты для проведения практических занятий
№ п/п |
Объект |
психолого-педагогическое назначение |
1. |
Кабинет заведующего |
оснащение:
|
2. |
Группа |
выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
оснащение:
|
3. |
Спортивная площадка |
оснащение:
|
Проблемно- ориентированныйанализ
воспитательно - образовательной работыпедагогического коллектива
В минувшем учебном году работа шла по трем направлениям:
1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через инновационные формы работы.
2. Совершенствование у дошкольников речевых способностей через ознакомление с окружающим миром.
3.Продолжать работу по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности через взаимодействие с родителями.
Воспитательно-образовательный процесс в ДО, осуществлялся для развития ребенка, его образования и становления личности. Решение образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Анализируя работу пед. коллектива можно сделать вывод о том, что в планировании и проведении непосредственной организованной образовательной деятельности в целом прослеживалась система и последовательность в соблюдении всех дидактических принципов организации педагогического процесса. Изучая запросы родителей, педагогический коллектив определяет зоны ближайшего развития каждого ребенка, способствует в выборе технологий, программ обучения, воспитания и развития каждого ребенка. Воспитательно-образовательный процесс строился с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Педагоги в своей работе основывались на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривали решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
В работе с детьми младшего возраста использовались преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходило опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
В старшей группе воспитатели строго соблюдали тематику построения образовательного процесса, учитывая событийность, календарность и обрядовые праздники.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества. Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества, и этот сложный, многогранный процесс продолжается всю жизнь. Причем процесс социализации может осуществляться как в ходе стихийного взаимодействия с окружающим миром, так и в процессе целенаправленного приобщения человеку к социальной культуре. Для достижения положительных результатов педагогами ДО велась работа в течение всего дня и охватывала все виды детской деятельности. Беседы, чтение детской художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, обыгрывание театрализованных постановок, решение этических, проблемных задач и ситуаций, личный пример общения воспитателей и сотрудников ДО, помогли детям освоить хорошие манеры, культуру взаимоотношений. Специально созданные игровые ситуации способствовали применению приобретенных знаний. Во всех группах создана предметно-игровая среда, которую воспитатели постоянно пополняют за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Педагоги поощряют участие детей в совместных играх, развивают интерес к различным видам игр, содействуют возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений. Задачи социально-коммуникативного развития решались и в процессе организации трудовой деятельности: организации дежурства детей, оказании помощи воспитателю в ремонте книг и коробок к дидактическим играм, работе в цветнике, уголке природы - уходе за комнатными растениями, формированию навыков самообслуживания, развитие самостоятельной детской деятельности. В течение всего учебного года педагогический коллектив работал над формированием первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Систематически проводились занятия по обучению детей ПДД и профилактике ДДТТ, противопожарной безопасности, поведению детей в сложных и экстремальных ситуациях. Эффективно и грамотно выстроенный педагогический процесс в ДО позволил улучшить результаты освоения программы по данной образовательной области. Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т.е. мыслить и самостоятельно развиваться. Работа в дошкольном отделении по совершенствованию у дошкольников речевых способностей начинается с младшей группы и продолжается до конца пребывания ребенка в ДО. Работа педагогов дошкольного отделения по данному направлению ведется в соответствии с возрастом. Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы материал был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: чтение художественной литературы, описание увиденного, отгадывание загадок, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д. Материал, изученный на занятии, закрепляется в других видах деятельности (труд, рисование, и т. д.) Педагогами проведена большая работа по оформлению центров познавательного развития подбору материала, изготовлению атрибутов, игр. В группах центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично. Педагогический коллектив дошкольного отделения уделял большое внимание работе по ознакомлению детей с окружающим миром. Реализация программных задач осуществлялась в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Задачи экологического воспитания осуществлялись через создание развивающей среды экологической направленности, где воспитанники, познавая окружающий мир, могли самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдать за объектами и явлениями живой и неживой природы и активно взаимодействовать с ней. В обоих группах оборудованы уголки для опытно- экспериментальной деятельности, где есть возможность для дошкольников изучать свойства различных материалов, проводить опытническую деятельность, исследования и наблюдения.
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет. Развитие речи и речевое общение дошкольников в ДО следует осуществлять во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности. Воспитатели младшей группы проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка. Воспитатель младшей группы погружал дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и слово произношение, бытовую сферу деятельности. Воспитатель старшей группы специальное внимание уделял развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, осуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом. Воспитатель старшей группы, проводил деятельность в занимательной форме с использованием речевых игр, что позволяло детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностью слов, их использованием в речи. Педагог применял прием, активизирующие речь детей, учил обосновывать свои суждения. Побуждал детей строить самостоятельные умозаключения, задавать вопросы. Педагоги ДО делятся опытом друг с другом.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая его мерилом человеческих ценностей. Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Дети в течение года знакомились с произведениями известных художников, учились давать эстетическую оценку окружающему миру предметов, природным объектам. Педагоги умело использовали в работе народно – прикладное искусство: дымковскую и филимоновскую игрушки, хохломскую, городецкую и гжельскую росписи. В организованной образовательной деятельности дети регулярно получали знания, умения, навыки работы с карандашами, красками, мелками, пластилином в соответствии с возрастом. В течение года в каждой группе проводилась музыкально- образовательная деятельность. Музыкальный руководитель продумывала планирование своей деятельности с воспитанниками на ООД, а также и вне занятий. Андрей Борисович проводил индивидуальную работу с детьми по всем разделам музыкального воспитания и развития. Значительное место в ДО всегда отводится развитию музыкальных способностей дошкольников. Систематически проводятся музыкальные праздники и развлечения. Музыкальный руководитель грамотно подбирает музыкальные произведения для исполнения, что позволяет сделать мероприятия для детей интересными и яркими.
Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии; в науке; в умении работать и быть полезным для общества человеком. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья и физического развития. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование двигательной функции организма ребенка и его полноценное физическое развитие — неотъемлемая часть педагогической работы в дошкольном отделении. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить, что работа ведется в обоих группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в группах, в теплый – на улице); гимнастика после дневного сна с рядом закаливающих процедур, физ. минутки, подвижные игры на воздухе и в помещении, а также физкультурные досуги и праздники. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах имеются оборудованные спортивные уголки, массажные коврики. В группах выполняется оптимальный двигательный режим. Наблюдения закаливающих мероприятий показали, что воспитатели в основном правильно организуют и проводят закаливающие процедуры, учитывая и часто болеющих детей, и пришедших после болезни.
Современное общество требует от педагогических коллективов высокого уровня педагогического мастерства. Работа с кадрами в ДО направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. В настоящее время в дошкольном отделении работает 5 педагогов: 4 человека имеют высшее образование, 1- среднее специальное. Педагоги своевременно проходят курсовую подготовку. Однако в целях создания условий для повышения качества образовательных услуг необходимо продолжать:
- проведение ряда мероприятий по обеспечению реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- внедрение новых инновационных форм работы с детьми;
- создание в ДО условий (кадровых, материальных, финансовых), отвечающих современным требованиям к условиям осуществления современного образовательного процесса.
Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен. Сегодня к современной ДОО предъявляются очень высокие требования. Система дошкольного образования не может развиваться без научной и методической организации труда, анализа проблем методического сопровождения педагогов. Педагоги должны быстро и гибко реагировать на запросы общества. В связи с этим в нынешнем учебном году прошли педагогические советы, которые являются основной формой методической работы. На них обсуждались актуальные проблемы. Разнообразные формы проведения педагогических советов: круглые столы, презентации, деловые игры - помогли творчески раскрыть способности и потенциал педагогов. Семинары-практикумы были направлены на повышение теоретико-практического уровня воспитателей по психолого-педагогическим проблемам воспитания и обучения дошкольников.
Большое значение для развития дошкольников имеет организация системы дополнительного образования в ДО, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДО и качества образования в целом.
Работа с родителями
Одним из направлений работы нашего пед. коллектива является повышение педагогической культуры родителей, что позволяет объединить усилия семьи и педагогов в воспитании здоровой и развитой личности ребенка, сделать родителя активным участником и помощником в реализации воспитательно- образовательного процесса. Большое внимание в ДО уделяется взаимодействию с семьей, для совершенствования работы в образовательной и воспитательной деятельности, педагоги изучают требования и пожелания родителей. Работа с родителями велась по всем направлениям. В ДО использовались следующие формы работы с семьей:
- знакомство с семьей (анкетирование);
- информирование родителей о ходе образовательного процесса (консультации, выставки детского творчества, участие в праздниках, досугах, концертах);
-родительские гостиные
-родительские собрания (общие, групповые)
-выставки совместного творчества
- совместная деятельность (конкурсы, экскурсии, праздники) и др.
В своей работе педагоги используют дифференцированный подход при организации работы с родителями -это и взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями, и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости, и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы.
Организация питания.
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно– психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в дошкольном отделении уделяется повышенное внимание.
В ДО питание детей осуществляется на основании 10-ти дневного меню, которое согласовано с Роспотренбнадзором. Меню разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.В целях оздоровления проводилась витаминизация 3-го блюда и включение в меню второго завтрака (фрукты, соки).
Подготовка детей к школе.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к школе.
По итогам индивидуальных бесед с родителями, по отзывам учителей школы выпускники нашего дошкольного отделения успешно учатся, хорошо осваивают программный материал. Уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам.
Педагогический коллектив продолжает поддерживать связь с учителями школ, в которые поступают наши выпускники.
Все запланированные мероприятия годового плана в истекшем учебном году были тщательно подготовлены, проведены на высоком уровне. Педагогами были представлены различные формы педагогической деятельности. Коллектив ДО показал слаженную, творческую, представленную на высоком уровне работу с детьми, родителями и педагогами.
Подводя итоги деятельности коллектива за учебный год и, исходя из вышеизложенного, педагогический коллектив ставит перед собой задачи на 2019-2020 учебный год:
1.Совершенствование деятельности дошкольного учреждения по духовно - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
- 2.Использование интегрированных форм построения образовательного процесса, максимально направленных на развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих и индивидуальных возможностей дошкольников.
- 3.Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Срок исполнения: 2018-2019 учебный год.