МБДОУ детский сад

Выгоничский район, п. Пильшино, ул. Садовая, д.2

Get Adobe Flash player
Главная
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Устав образовательной организации
Свидетельство о государственной аккредитации
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Отчет о результатах самообследования
Отчеты и предписания
Лицензия
локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:
ПРАВИЛА ПРИЁМА ОБУЧАЮЩИХСЯ
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Документы
Примерное десятидневное меню
Статьи
Образование
Образование
Образовательная программа
Учебный план
Описание образовательной программы
НОД
Календарный учебный график
Иные документы
Рабочая программа
Аннотация к образовательной программе
Анализ воспитательно-образовательной работы
Информация о численности обучающихся
Информационно образовательные ресурсы
Консультативно-методический центр
Образование - сводная таблица
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Образовательные стандарты
Перспективный план по внедрению ФГОС
ФГОС
Руководство. Педагогический состав
Сведения о пед. кадрах
Материально - техническое обеспечение
Условия питания и охраны жизни и здоровья обучающихся
Питание
Материально-техническое обеспечение
О доступе к информационным системам и о электронных образовательных ресурса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Финансово - хозяйственная деятельность
Финансово - хозяйственная деятельность
Муниципальное задание
Информация о поступлении и о расходовании финансовых и материальных средств по итогам года о поступлениях и выплатах
План финансово-хозяйственной деятельности

тит.самообсл 001

Согласовано                                                                                                   Утверждаю

Протокол заседания                                                                                     Заведующий                                                            

Педагогического совета                                                                  МБДОУ детский сад

От 16.04.2025г №2                                                                     «Снежинка» п.Пильшино

                                                                                             __________   В.П.Смоленская

                                                                                                                            16.04.2025г

Отчет о результатах самообследования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Снежинкак» п.Пильшино за 2024 год

Аналитическая часть

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Снежинка»  п.Пильшино                                                                                  (МБДОУ детский сад «Снежинка»   п. Пильшино

Руководитель

Смоленская Валентина Петровна

Адрес организации

243365, Брянская область, Выгоничский район, п.Пильшино, ул.Садовая,д.2.

Телефон, факс

89532801677

Адрес электронной почты

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы

МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 9.00 часовым пребыванием детей (7.30 – 16.30).

Суббота, воскресенье – выходные дни.

Учредитель

Чепиков Сергей Николаевич

Дата создания

1985 год

Лицензия

от 20 октября 2015 г. № 3785, серия 32Л01 № 0002516

   

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Снежинка» п. Пильшино (далее – Детский сад) расположено в жилом районе  п. Пильшино ,вдали от производящих предприятий и торговых мест.

     Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 40мест. Общая площадь здания 958,7 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 422 кв. м.

     Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

       Режим работы Детского сада

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9.00 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 16:30.


         Система управления организацией

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы

организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Родительский комитет

Основные задачи:

рассмотрение и обсуждение основных направлений развития учреждения;

обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении;

координация действий родительской общественности и педагогического коллектива учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе:

обсуждает и принимает календарный учебный график;

обсуждает и принимает основную общеобразовательную программу;

осуществляет выбор методов организации учебного процесса и способов их реализации;

определяет критерии оценки образовательной деятельности;

принимает (согласует) локальные нормативные акты Учреждения, отнесенные к компетенции Педагогического совета Учреждения;

обсуждает и принимает годовой план Учреждения;

подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;

контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического совета;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического

режима Учреждения, об охране труда, здоровья и


 

жизни воспитанников и других вопросов Учреждения;

рассматривает характеристики и принятие решения о поощрении, награждении педагогических работников.

Общее собрание работников

Реализует        право   работников  участвовать  в  управлении образовательной организацией, в том числе:

обсуждает и утверждает «Коллективный договор», приложениях Коллективному договору (Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда работников Учреждения, Соглашение по охране труда), изменения и дополнения к нему;

вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

определяет формы и системы оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах, имеющихся у Учреждения средств на оплату труда.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФОП дошкольного образования, ФГОС дошкольного образования, учитывались СаПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного учреждения осуществлялась в соответствии с содержанием ООП ДОУ и была направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась в процессе ООД, режимных моментах и самостоятельной деятельности детей в Центрах детского развития. При организации  воспитательно-образовательного   процесса  педагоги  смогли обеспечить единство  воспитательных, развивающих и обучающих задач, при этом приоритет в своей профессиональной деятельности отдавали игровым методам обучения

и современным технологиям.

РППС дошкольного учреждения обеспечила максимальную реализацию ООП ДОУ.

На 31.12. 2024 года в детском саду функционировало 1 группа общеразвивающей направленности, в которую были зачислено 19 детей от 2 месяцев до 7 лет. Из них:

группыа раннего возраста – 2 детей;

младшая группа - 3 детей;

средняя группа – 5 детей;

старшая группа - 6 детей;

подготовительная группа – 3 детей.

На основании  учебного плана   в апреле 2024  года     проведена педагогическая диагностика дошкольников. Система диагностики включала 5 образовательных областей:

«Социально-коммуникативное  развитие»,  «Познавательное  развитие»,       «Речевое развитие»,    «Художественно-эстетическое  развитие»,  «Физическое   развитие»,  что

позволило комплексно оценить качество образовательной деятельности в ДОУ на конец учебного года и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

В рамках диагностики педагоги применяли следующие методы: наблюдения за детьми в самостоятельной и организованной образовательной деятельности, анализ продуктов детской деятельности, игры, беседы, тесты, игровые ситуации.

При обследовании были использованы:

таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС ДО;

таблицы педагогического процесса по ОО «Физическое развитие», разработанные инструктором по физической культуре с учётом содержания программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;

таблицы педагогического процесса, разработанные старшим воспитателем в соответствии с парциальной программой Н.Е. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

На конец учебного года   обследовано 17 детей, что составляет 89 % от общего количества детей детского сада.

Обязательная часть Программы освоена детьми на оптимальном уровне и составляет:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - 96%;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - 96%;

Образовательная область «Физическое развитие» - 96%;

Образовательная область «Познавательное развитие» - 95%;

Образовательная область «Речевое развитие» - 92%;

Дети всех возрастных групп программный материал по образовательным областям усвоили преимущественно на высоком и среднем уровне.

Анализ результатов освоения воспитанниками старших и подготовительных групп парциальной программы Н.Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (вариативная часть Программы) показал, что у дошкольников прослеживается стойкая положительная динамика по сравнению с началом года: оптимальный уровень освоения программного материала повысился по всем разделам более чем на 33%.

низкий уровень готовности – 0 (0 %). На этапе завершения дошкольного образования у выпускников подготовительной группы сформированы социальные и психологические качества будущего школьника. Из 3 обследованных дошкольников имеют:

высокий уровень готовности - 1 детей (25%);

средний уровень готовности - 2 детей (75%);

На конец учебного года достигнуты положительные результаты.

Результаты диагностики показали, что наблюдается положительная динамика в речевом развитии, в развитии мелкой и общей моторики старших дошкольников.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу


Состав семьи

Количество семей

Процент от общего

количества семей воспитанников

Полная

14

92,86 %

Неполная с матерью

1

7,14 %

Неполная с отцом

0

-

Оформлено опекунство

0

-

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей

воспитанников

Один ребенок

6

39,3 %

Два ребенка

3

21,4 %

Три ребенка и более

6

39,3 %

Приоритетным направлением в воспитательном процессе МБДОУ детский сад "Снежинка" является патриотическое воспитание. Воспитательно-образовательная работа по патриотическому воспитанию направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; на привитие любви к родному краю, родному городу, своему детскому саду, своей семье. В детском саду проводятся разнообразные по форме тематические праздники и развлечения, посвященные таким патриотическим праздникам, как День защитника Отечества и 9 мая, «Стена памяти», военно- спортивная игра «Зарница» и т.д.

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2017. Мониторинг качества образовательной деятельности в  2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.

95 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

По итогам анкетирования «Удовлетворённость родителей работой ДОУ за 2023- 2024 учебный год» получены следующие результаты:

− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 96 процентов;

− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации -  93 процента;

− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 82 процента;

− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 91 процентов;

− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 98 процентов.

Анкетирование           родителей        показало          высокую          степень            удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.


Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работает 6 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 2 человека. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

− воспитанник/педагоги – 9 /1;

− воспитанники/все сотрудники – 3/1.

Методическое сопровождение педагогов было направлено на повышение уровня квалификации и профессионального мастерства с учётом требований Профстандарта.

За прошедший год:

1 педагог прошел курсы повышения квалификации по различным вопросам воспитания и развития дошкольников;

В течение года успешно работала творческая группа по реализации годовых задач.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада :

2 педагога – соответствие занимаемой должности

Стаж педагогических кадров :

2педагога – от 20 и более лет

Методическая активность педагогов за 2024 год:

воспитатель Свиряева Н.А, приняла активное участие в муниципальном конкурсе:

«Птичья столовая»

«Новогодняя Феерия»

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно

участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников


I. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к образовательной программе ДОУ.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение Детского сада включает:

− информационно-телекоммуникационное оборудование – 1 компьютер, 2принтер,  2 DVD-плеера, музыкальный центр;

− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

II.Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

− групповые помещения – 2;

− кабинет заведующего – 1;

− методический кабинет – 1;

- Физкультурно-музыкальный зал – 1;

− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;

− медицинский кабинет – 0;

− физиокабинет – 0;

− бассейн – 0.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.


Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 29.12.2024 г.

Показатели

Единица измерения

Количеств о

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

19

в режиме полного дня (9.00. часов)

19

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

2

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

17

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек (процент)

19 (100%)

8–12-часового пребывания

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

0 %

по коррекции недостатков физического, психического развития

обучению по образовательной программе дошкольного образования

(0%)

присмотру и уходу

(0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

8

Общая численность педагогических работников, в том числе количество педагогических работников:

человек

2

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

0

средним профессиональным образованием

0


средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

 

2

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

0(100%)

с высшей

 

Соответствие занимаемой должности

2 (100 %)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек (процент)

0 (0%)

до 5 лет

больше 20 лет

2 (100%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

     0

до 30 лет

от 55 лет

1

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

2 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

1/9

Наличие в детском саду:

да/нет

да

музыкального руководителя

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

7,6

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

72


Наличие в детском саду:

да/нет

да

физкультурного зала

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательную программу в полном объеме в соответствии с ФОП и ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Все запланированные мероприятия годового плана в истекшем учебном году были тщательно подготовлены, проведены на высоком уровне. Педагогами были представлены различные формы педагогической деятельности. Коллектив ДО показал слаженную, творческую, представленную на высоком уровне работу с детьми, родителями и педагогами.

Подводя итоги деятельности коллектива за учебный год и, исходя из вышеизложенного, педагогический коллектив детского сада ставит перед собой   задачи на 2024-2025 учебный год:

1.Направить работу педагогов на практическое применение новых технологий в рамках внедрения практико– ориентированного подхода с детьми дошкольного возраста.

2.Продолжить работу педагогического коллектива по социально коммуникативному развитию дошкольников, используя в ходе воситательно-образовательного процесса технологию проектной деятельности.

3.Ориентировать педагогов, на включение в систему работы с родителями новых форм сотрудничества по организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Срок исполнения:   2024-2025 учебный год.